3:17 PM В катастрофе ТУ-154 под Донецком был виноват экипаж | |
К такому выводу пришел Межгосударственный авиационный комитет. Катастрофа самолета, выполнявшего рейс Анапа - Санкт-Петербург, произошла 22 августа 2006 года, в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа. Второй пилот находился в кабине самолета, но участия в управлении не принимал, всю работу за него делал второй пилот-стажер, о чем сообщил журналистам заместитель председателя МАК Алексей Морозов. По его словам, подготовка этого пилота-стажера не соответствовала международным требования. Комиссия проанализовала обучение летчика стажера. "Линейное свидетельство пилота было выдало ему в существенном упрощении", - сказал Морозов. Он отметил, что экипаж Ту-154 состоял из пяти человек и второго пилота-стажера. "Весь экипаж, за исключением второго пилота-стажера, относится к категории опытных. Командир самолета налетал на Ту-154 около шести тысяч часов, в качестве командира - около 2300 часов", - сказал Морозов. Замглавы МАК подчеркнул отсутствие взаимодействия в экипаже. "Мы констатируем отсутствие взаимодействия в действиях экипажа. В первую очередь, помощь пилотирующему летчику должен оказывать второй пилот. Он должен был информировать командира о контроле за скоростью, чего не было", - сказал Морозов. По его словам, у самолета Ту-154, как и у всех самолетов, существует ряд особенностей, неучет которых может повлечь катастрофу. "Отсутствие у экипажа навыков на учет в данном конкретном полете этих особенностей сыграло свою роль", - сказал Морозов. Погода была плохая, но метеоусловия не повлияли на катастрофу. "На момент начала развития опасной ситуации внешние условия были приемлемыми, и никаких опасностей погодных не было. Гроза не оказывала непосредственного влияния на электроприборы", - заявил зампредседателя комиссии. Говоря о действиях диспетчеров, Морозов отметил, что у комиссии был к ним ряд претензий. "Был ряд замечаний к работе диспетчерской службы Харькова и метеорологических служб Анапы и Ростова. Но наш вывод - непосредственного влияния на причины катастрофы они не оказали", - сказал Морозов. По его словам, самолет был технически исправен. "Вся документация, характеризующая техническое состояние самолета, соответствовала всем нормативным документам. Техническое обслуживание проводилось в сроки и в полном объеме. Никакой информации с борта о неисправности не поступало", - сказал заместитель председателя МАК. Председатель технической комиссии МАК по расследованию катастрофы под Донецком Леонид Каширский отметил, что для тренировок на полетах на Ту-154 нет современных тренажеров. "Авиационным властям необходимо обратить внимание на изготовление соответствующих методик и тренажеров, чтобы все экипажи проходили необходимое обучение", - сказал Каширский. | |
|
Всего комментариев: 0 | |